Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Исследование резонансных явлений в колесной паре локомотива на основе расчета собственных частот и форм их колебаний на конечно-элементных моделях

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-231-237

Аннотация

С использованием конечно-элементной модели (КЭ) колесной пары электровоза выполнены расчеты собственных частот и форм колебания, продемонстрирован случай близости частот крутильных колебаний с участием в них зубчатого колеса электропривода и изгибных (седловидной формы) колебаний ходовых колес, что способно ускорить процессы зарождения и развития в них усталостных трещин. Обсуждены методические вопросы выполнения подобных расчетов, проблемы оценки степени опасности близости частот колебаний элементов конструкций.

Об авторах

В. С. Коссов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


Э. С. Оганьян
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


М. Н. Овечников
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


Г. М. Волохов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


А. Л. Протопопов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


М. В. Тимаков
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


Список литературы

1. Опыт создания и испытаний колесных пар и их элементов для инновационного подвижного состава / В. И. Грек [и др.] // Вестник ВЭлНИИ. 2016. № 1. С. 38-51.

2. Методы определения ресурса и циклической прочности конструкций экипажной части локомотивов / Н. А. Махутов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление. 2016. № 10. С. 3-12.

3. Методы определения ресурса конструкций локомотивов / Н. А. Махутов [и др.] // Живучесть и конструкционное материаловедение (ЖивКоМ-2016). М.: ИМАШ РАН, 2016. С. 76-81.

4. Standard S-660. Wheel designs, locomotive and freight car - analytic evaluation. Adopted: 1981; Last Revised: 2009. AAR Manual of Standards and Recommended Practices Wheels and Axles. USA, 1981. 8 p.

5. Gordon J., Perlman A. Estimation of residual stresses in railroad commuter car wheels following manufacture. IME Congress in Anaheim, CA, Nov. 1998. E. J. Wolf, editor. Vol. 15. ASME RTD, USA, 1998.

6. Gordon J., Perlman A. Estimation of residual stresses in railroad commuter car wheels following manufacture. Final Report, MA 02142-1093, June 2003. U. S. Department of Transportation, Federal Railroad Administration, Research and special programs administration John A. Volpe, National Transportation systems Center. Cambridge, 2003. Р. 13-19.

7. Standard S-669. Analytic Evaluation of Locomotive Wheel Designs. Adopted: 2011. AAR Manual of Standards and Recommended Practices Wheels and Axles. USA, 2011. 18 с.

8. Oganyan E.S., Ovechnikov M.N., Volokhov G.M. et al. (Russian Railways, JSC ʺVNIKTIʺ). Approbation of US AAR-660 and AAR-669 standards` criteria for rolling stock wheel durability research. 17th International Wheelset Congress, 22-27 Sept. 2013, Kiev, Ukraine. Proc. Рart 2. Kiev, 2013. P. 161-172.


Рецензия

Для цитирования:


Коссов В.С., Оганьян Э.С., Овечников М.Н., Волохов Г.М., Протопопов А.Л., Тимаков М.В. Исследование резонансных явлений в колесной паре локомотива на основе расчета собственных частот и форм их колебаний на конечно-элементных моделях. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2017;76(4):231-237. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-231-237

For citation:


Kossov V.S., Ogan’Yan E.S., Ovechnikov M.N., Volokhov G.M., Protopopov A.L., Timakov M.V. Investigation of resonant phenomena in a locomotive wheelset on the basis of calculation of natural frequencies and modes of their oscillations on finite element models. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2017;76(4):231-237. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-231-237

Просмотров: 791


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)