Влияние смятия в зоне сварных стыков на силовое воздействие подвижного состава на путь
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-9-16
Аннотация
Экспериментально установлено, что твердость поверхности катания рельса в продольном направлении в зоне термического влияния сварного шва неравномерна и определяется структурами, образующимися от воздействия термических циклов сварки, и качеством локальной термической обработки. Вдоль сварного шва прослеживаются две «впадины» со снижением твердости до 290...300 НВ и с более высокой твердостью непосредственно в сварном стыке — до 350 НВ. Экспериментально исследовано изменение глубины сварного стыка в зависимости от пропущенного тоннажа. С использованием силового метода, разработанного Н. Н. Кудрявцевым, зарегистрированы непрерывные изменения вертикальных сил при движении колес по зоне сварного стыка. Проведена аппроксимация экспериментальных распределений вертикальных сил теоретическими законами распределения по критерию согласования Колмогорова — Смирнова. Сформулированы выводы.
Об авторах
В. С. КоссовРоссия
Коссов Валерий Семенович - доктор технических наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ».
Коломна, 140402
О. Г. Краснов
Россия
Краснов Олег Геннадьевич - кандидат технических наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава, АО «ВНИКТИ».
Коломна, 140402
М. Г. Акашев
Россия
Акашев Михаил Геннадьевич - ведущий инженер, АО «ВНИКТИ».
Коломна, 140402
Список литературы
1. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с.
2. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.
3. Кудрявцев Н. Н. Исследование динамики необрессорен-ных масс вагонов // Тр. Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1965. Вып. 97. 168 с.
4. Кудрявцев Н. Н., Мелентьев Л. П., Грановский А. Н. Измерение вертикальных сил, действующих от колес подвижного состава на рельсы // Вестник ВНИИЖТ. 1973. № 6. С. 31 -33.
5. Яковлев В. Ф. Исследование динамических контактных деформаций в колесах и рельсах в эксплуатационных условиях // Науч. тр. Ленингр. ин-та инженеров ж.-д. транспорта. Л., 1964. Вып. 210. С. 76-124.
6. Пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков / Е. А. Шур [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2019. Т. 78. № 4. С. 210-217. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-210-217.
7. Генкин И. З. Разработка и внедрение технологии сварки рельсов, подвергнутых объемной и поверхностной закалке // Информация по отдельным вопросам. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1971. Вып. 2: Опыт работы рельсосварочных поездов. С. 26-38.
8. Резанов В. А. Методика исследования изменения температуры на различном расстоянии от стыков при сварке рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 4. С. 40-43.
9. Комплекс высокочастотный индукционный нагревательный УИН 001-100/РТ-С: паспорт ГБНК.682322.001. 2006.
10. Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование рельсов: утв. МПС РФ № ЦПТ-80/350 от 10.10.2003. М., 2003. 43 с.
11. Николин А. И., Борц А. И. Методы повышения циклической прочности и износостойкости сварных рельсов и снижения энергозатрат на их термическую обработку // Развитие железнодорожного транспорта в условиях реформ: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Панферова, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2003. С. 225-231.
12. Николин А. И. Совершенствование процессов сварки и термической обработки рельсов магистральных железных дорог: дис. ... кандидат технических наук: 05.16.01, 05.03.06. М., 2004. 200 с.
Рецензия
Для цитирования:
Коссов В.С., Краснов О.Г., Акашев М.Г. Влияние смятия в зоне сварных стыков на силовое воздействие подвижного состава на путь. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(1):9-16. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-9-16
For citation:
Kossov V.S., Krasnov O.G., Akashev M.G. The impact of deformation in the zone of welded joints on the force action of the rolling stock on the track. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(1):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-9-16