Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Нагруженность и износ автосцепок в пассажирском вагоне локомотивной тяги

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-2-101-110

EDN: https://elibrary.ru/oncqqm

Аннотация

Введение. При применении автосцепки СА-3 в пассажирских вагонах локомотивной тяги ввиду ряда конструктивных особенностей подвижного состава и условий эксплуатации наблюдается повышенный износ трущихся поверхностей автосцепки, что требует проведения мероприятий по их упрочнению. Для грузовых вагонов вопрос нагруженности автосцепок хорошо изучен и представлен в научно-технической и нормативной документации. Для случая применения автосцепки СА-3 в пассажирском вагоне локомотивной тяги, по мнению авторов, недостаточно экспериментальных данных по продольным усилиям и относительным перемещениям автосцепок при эксплуатационных режимах. Отсутствие подобных исследований не позволяло изготовителям автосцепки СА-3, предназначенной для использования в пассажирском подвижном составе, обоснованно внедрять технологические процессы по упрочнению контактных поверхностей. Основной целью исследования являлось получение надежных экспериментальных данных по относительным перемещениям автосцепок при движении в составе пассажирского поезда, а также действующим продольным силам.

Материалы и методы. Основным методом проводимого исследования являлся метод непосредственных измерений относительных перемещений с использованием контактных датчиков перемещений. Для определения продольных сил применялись тензорезисторы, установленные на корпусе автосцепки. Предварительно до проведения опытной поездки осуществлялось определение масштаба измерительных схем растягивающими и сжимающими силами с использованием стендового оборудования испытательной лаборатории  Тихвинского испытательного центра железнодорожной техники.

Результаты. Получены статистически достоверные данные по величинам продольных сил и перемещений автосцепок при движении вагона в составе пассажирского поезда локомотивной тяги.

Обсуждение и заключение. Определены продольные силы и перемещения автосцепки СА-3 при ее использовании в пассажирском вагоне локомотивной тяги. Полученные данные предназначены для последующего использования при проведении стендовых ресурсных испытаний автосцепки.

Об авторах

А. В. Белянкин
Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники (ТИЦ ЖТ)
Россия

Алексей Владимирович БЕЛЯНКИН, руководитель испытательной лаборатории,

187556, Ленинградская область, г. Тихвин, Промплощадка, д. 6, стр. 1.

Author ID: 1242583.



В. В. Балакин
Производственное объединение «Бежицкая сталь»
Россия

Вадим Владимирович БАЛАКИН, технический директор,

241035, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1, корп. А, оф. 1.



В. К. Мешков
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ)
Россия

Владимир Константинович МЕШКОВ, главный сварщик,

170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 45б.



М. А. Федоров
Федеральная пассажирская компания (ФПК)
Россия

Максим Александрович ФЕДОРОВ, главный эксперт Управления развития технологии и разработки нового подвижного состава,

107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34.



Список литературы

1. Анисимов П. С. Испытания вагонов: монография. М.: Маршрут, 2004. 197 с.

2. Влияние конструкции межвагонных связей пассажирских вагонов на их динамические характеристики / Е.С. Чечулин [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. 2014. №4. С. 28–31. https://doi.org/10.12737/23109.

3. Определение нагруженности сцепных устройств электропоездов / В.И. Беляев [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2022. Т. 81, №4. С. 297–305. https://doi.org/10.21780/2223-97312022-81-4-297-305.

4. Численное моделирование динамики сцепления автосцепок / Д.В. Шевченко [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019. Т. 78, №3. С. 155–161. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-155-161.

5. Костина H.A. Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку // Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 1981. №4. С. 36–39.

6. Цветков В.Д. Надежность автосцепок с трещинами для случая внезапных хрупких разрушений: дис. ... канд. техн. наук: 05.05.01. Брянск, 1982. 185 с.

7. Татаринцев В.А. Обоснование уровня прочности надежности литых деталей грузовых вагонов и его обеспечение за счет механических свойств материала: дис. ... канд. техн. наук: 05.05.01. Брянск, 1984. 234 с.

8. Серенсен С.В., Когаев В.П., Шнейдерович Р.М. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. 488 c.

9. Беляев В.И., Ступин Д.А. Сцепные и автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава. М.: Трансинфо, 2012. 414 с.

10. Гребенюк П.Т. Продольная динамика поезда. М. : Интекст, 2003. 96 с. (Труды Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта).


Рецензия

Для цитирования:


Белянкин А.В., Балакин В.В., Мешков В.К., Федоров М.А. Нагруженность и износ автосцепок в пассажирском вагоне локомотивной тяги. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2024;83(2):101-110. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-2-101-110. EDN: https://elibrary.ru/oncqqm

For citation:


Belyankin A.V., Balakin V.V., Meshkov V.K., Fedorov M.A. Load and wear of automatic couplers in locomotive traction passenger car. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2024;83(2):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-2-101-110. EDN: https://elibrary.ru/oncqqm

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)